Организация работы группы волонтеров

Фронт работ

  • двадцать раз просите куратора уточнить фронт работ. Проконсультируйтесь с другой фракцией пожарных (у разных отрядов пожарных, мчс и лесников может быть разное представление о том, что нужно делать). Очень легко начать делать то что ненужно, или даже вредно.

Разведка

  • Сообщаем координаты пожара
    • если там где вы работате - работает авиация - предложите вашему куратору от МЧС - помощь авианаводки.
    • таскайте с собой всегда GPS-ки. Каждый у кого есть должен уметь быстро получить координаты. Тренируйтесь
    • когда ваш куратор наводит вертолет по мобиле - предложите свои услуги. Посторайтесь продиктовать в телефон сами (попросите трубку). Местные пожарные вообще слабо секут что такое координаты, а возможность их получения не профессионалом - воспринимается как черная магия.
    • диктуйте в формате xx.xxxx yy.yyyy. 5 цифра после запятой = 5 метрам примерно.

Делаем просеку

  • Если есть бензопилы
    • Маленькими бензопилами обрезаются ветки упавших деревьев и пилятся мелкие деревца, расчищая место для оператора с большой пилой или для прокладки пожарного рукава.
    • Большой бензопилой если нужно, можно разделить толстый ствол на части.
    • Куча народа руками вытаскивает то, что напилили
  • Там, где бензопил нет, в ход идут топоры и обычные пилы.
  • Как правильно пилить много иллюстраций

Прыскаем-копаем

  • На группу из 10-12 человек два опрыскивателя (и один человек с большой канистрой, бегущий её наполнять, когда содержимое переливается в один из опрыскивателей, или даже по одному водоносу на опрыскиватель).
  • Если опрыскивателей будет больше, реально сильно больше они работать не будут. Так что песок-лопаты-топоры тоже рулят, они может быть менее (но не фатально) эффективны, но быстрее и с меньшими ограничениями используются.

Готовим еду

  • Нужны кастрюли (котелки, ведра эмалированные), газовые плитки и газовые баллоны (если в лагере не будет электричества), ножи, разделочные доски, поварешки.

Работаем в штабе

  • Координация работа отряда, связь с пожарными, мчс, лесниками, авиацией, другими отрядами, с теми, кто закупает и поставляет технику и продовольствие, сделать так, чтобы волонтеры доехали, инструктаж по ТБ, координация с транспортом и тп.

Отчеты о работе волонтеров

Советуем прочитать

Надо добавить из постов