Как тушить низовой пожар подручными средствами

Куском брезента, пледом, овечьими шкурами

  • Нужно взять старый плед или покрывало, хорошо, если есть размером 2х2.5 метра (можно и поменьше, если этим тяжело махать будет), обязательно из плотного толстого материала. Лучше всего подойдет плюшевое тяжелое покрывало. Намочить этот плед в воде, и вперед тушить низовой пожар. Желательно с собой иметь пару ведер с водой, или чтоб кто-то подносил воду, так как чем мокрее будет ваш плед, тем быстрей вы все потушите. Также необходимо обязательно иметь лопату, топор и грабли, если кустарник попадется, деревце или горящая коряга.
    Собственно сам способ тушения: пледом накрываете горящий участок, и держите секунд 5-15, потом плед стягиваете и смотрите, осталось ли пламя, разгорится оно или нет, на участке который вы накрывали пледом. Обычно тушится за два-три раза, и идете с пледом напра-налево, или к следующему очагу пламени. Без доступа воздуха огонь гаснет, и можно тушить рядом. Для усиления эффекта, можно еще ногами потопать на месте самого сильного очага пламени. Сколько времени держать плед поймете сами опытным путем, зависит от материала и толщины вашего пледа, важно не переборщить, чтобы сам плед не загорелся. Время от времени его придется смачивать в ведре с водой, запас воды надо пополнять. Головешки тлеющие, желательно засыпать землей или водой, если её в достатке.
    http://community.livejournal.com/pozar_ru/151696.html
  • Взяли грабли с длинной ручкой, намотали на них пару старых рубашек, смочили из лейки и пошли неспеша вдоль линии огня таща за собой на граблях влажный ком тряпок прямо по огню. Изредка слегка смачивали тряпки из прихваченой лейки. Придавленный влажным комом тряпок огонь сразу гас. Средняя скорость передвижения по полю была 2 - 3 км/час. Одной лейки хватио на 3 км. линии огня.
    Можно сделать такое устройство и не из граблей, палку желательно взять длиной около 3х метров, прибить перекладину и закрепить на перекладине проволокой тряпки (с помощью палки легче управлять ориентированием тряпок относительно огня).
    http://community.livejournal.com/pozar_ru/151696.html?thread=1185168#t1185168