Что делать при тушении пожара

отсюда
Ехать на пожар надо:
* На машине. Это ваше спасение.
* С большим количеством питьевой воды, по возможности взять канистру. Она нужна для того чтобы давать другим воду и поливать и пить самому.
* С лопатами. Лопатой прекрасно прибивается низовой пожар. Можно даже прижать горящее место лопатой, так перекрывается кислород в то место и костер тухнет.
* Желательно с марлевыми повязками. Марлевые повязки лучше мочить
* Одежда: ботинки такие чтобы подошва быстро не сгорела. Толстые штаны, джинсы оптимально. Толстая куртка. Что то на голову, платок или кепку. Сверху падает пепел горящий.
* Топор может пригодится, чтобы срубать горящие ветки и тушить их на земле
Всё это средства против низового пожара. Не забывайте про свои заряженные полностью телефоны. Говорите своим близким куда вы едете. Отзванивайтесь им периодически. Старайтесь не отходить друг от друга далеко.
Машину НЕ СТАВЬТЕ рядом с лесом. Ставьте подальше. Иначе она просто загорится и всё. Разворачивайте её заранее в сторону выезда. Запомните местность и дорогу. Вполне может случится так, что не видно будет куда ехать и нужно будет ехать по памяти. У меня было так.
Слушайтесь пожарных. Они опытные, и знают когда нужно бежать. Если пожарный тащит кишку помогите ему, кишка тяжелая.
Далее - от верхового пожара нужно убегать и всем говорить чтобы бежали. От него не существует спасения. Бежать от него - не позорно. Просто так нужно. Признаки верхового пожара - начинает за лесом валить черный дым и вокруг становится темно, за лесом видно зарево. Это означает что ветер дует в вашу сторону и гонит пожар к вам. Что происходит когда верховой пожар рядом - вы видите горящие верхушки деревьев, вокруг начинается безумный ветер, летят горящие щепки, ветки, угли сверху. Мало кислорода. Старайтесь добраться до машины, и других до неё довести. Передвигается верховой пожар невероятно быстро и агрессивно, поле между вами и лесом меньше 400 метров вас не спасет.

Доработать с учетом следующих ссылок: